Действия страховщика при повреждении
автомобиля на стоянке
Какой вид страхования применим в этом случае?
В этом случае вид страхования — авто каско.
Что необходимо предпринять в случае повреждения автомобиля на стоянке?
В случае наезда на ваш автомобиль другого транспортного средства (установленного или неустановленного) либо повреждения автомобиля по собственной вине, либо по иной подобной причине необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД для оформления протокола. Наличие протокола не требуется в случае незначительного повреждения (не более одного элемента, стекла или детали) лакокрасочного покрытия, остекления кузова, приборов внешнего освещения, зеркал, антенны. Однако в последнем случае, если вы сомневаетесь в объеме ремонтных работ, лучше вызвать представителя ГИБДД и оформить протокол.
Далее необходимо действовать в соответствии с рекомендациями действий при ДТП.
Действия страховщика при повреждении
автомобиля в результате противоправных
действий третьих лиц
Какие виды страхования применяются в этом случае?
В этом случае виды страхования — автокаско, страхование дополнительного оборудования.
Какие действия необходимо предпринять при повреждении автомобиля в результате противоправных действий третьих лиц?
Алгоритм действий следующий.
- В случае кражи из автомобиля застрахованной аудио-, видео- или аналогичной техники, колес, других принадлежностей и агрегатов, вызвать по тел. 02 на место происшествия сотрудников территориального отделения милиции для оформления необходимых справок. Этого не требуется в случае незначительного повреждения (не более одного элемента, стекла или детали), лакокрасочного покрытия, остекления кузова, приборов внешнего освещения, зеркал, антенны. Однако в последнем случае, если вы сомневаетесь в объеме работ, лучше вызвать сотрудников милиции и оформить документы.
- Написать заявление в территориальное отделение милиции о происшедшем.
- В течение 15 дней с момента происшествия заявить о страховом случае в страховую компанию.
- Получить из органов внутренних дел справку или постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела и передать в страховую компанию ответ по факту обращения.
- Предъявить поврежденный автомобиль для осмотра и решения вопросов, связанных с его повреждением, в страховую компанию.
Действия страховщика при утрате автомобиля
в результате угона или хищения
Какой вид страховки применим в данном случае?
В данном случае вид страхования — автокаско.
Каков алгоритм действий в этом случае?
Если ваш автомобиль застрахован от риска угона (хищения), то нужно делать следующее.
- Срочно позвонить в милицию по тел. 02, после чего подать письменное заявление в территориальное отделение милиции по месту угона.
- В течение 15 дней, начиная с даты угона, заявить о страховом случае в страховую компанию. Для получения страхового возмещения необходимо представить в страховую компанию следующие документы:
- оригинал паспорта транспортного средства;
- оригинал свидетельства о регистрации транспортного средств;
- оригинал страхового полиса;
- полный комплект оригинальных (заводских) ключей от замков автомобиля (вместе с заводскими дубликатами);
- справку из органов МВД о результатах расследования уголовного дела (выдается не ранее чем через 2 месяца с даты возбуждения уголовного дела, после завершения предварительного расследования);
- письменное заявление о выплате страхового возмещения с указанием всех необходимых для платежа банковских реквизитов с дополнительным обязательством в случае обнаружения автомобиль оставить у себя и возвратить полученное страховое возмещение в страховую компанию либо снять автомобиль с учета в ГИБДД и передать для реализации в страховую компанию.
Действия страховщика при утрате (повреждении)
автомобиля в результате пожара
Какой вид страховки применим в этом случае?
В этом случае вид страховки — автокаско.
Каков алгоритм действий в этой ситуации?
- Принять меры к тушению пожара, немедленно сообщить о происшедшем по тел. 01, далее следовать рекомендациям пожарных.
- В течение 15 дней с момента происшествия заявить о страховом случае в страховую компанию.
- Получить справку в Госпожарнадзоре с указанием причины пожара и принятого решения (в случае направления материалов расследования в иной правоохранительный орган — документ из этого органа) и передать их в страховую компанию.
- Согласовать с представителем страховой компании место и время осмотра и свои дальнейшие действия по урегулированию претензии.