Приобретение автомобиля Вопрос — ответ Часть №3. | техпомощь22.рф

покупка автомобиля вопросы ответы

 

Может ли покупатель, помимо возмещения убытков, требовать компенсации морального вреда,

причиненного недостоверной информацией продавца?

Под моральным вредом в данном случае понимаются нравственные и физические страдания, причиненные гражданину неправомерными действиями продавца (магазина). Размер морального вреда определяет сам покупатель, однако в случае недостижения соглашения по этому вопросу окончательный вывод о размере морального вреда определяет суд. При определении размеров компенсации морального вреда принимаются во внимание степень вины продавца и иные заслуживающие внимание обстоятельства. Так же должна учитываться степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 Закона РФ о защите прав потребителей).

 

Можно ли одновременно предъявить требования о безвозмездном устранении недостатков или возмещении расходов по их устранению и соразмерном уменьшении цены?

Нет, одновременно эти требования предъявить нельзя. Поэтому, если машина нуждается в ремонте, а покупатель требует соразмерного уменьшения покупной цены, то ремонт в этом случае производится за счет покупателя и расходы не подлежат возмещению (ст. 18 Закона о защите прав потребителя).

 

 В течение гарантийного срока в моей новой машине обнаружились недостатки, которые продавец берется исправить. Однако он настаивает на том, чтобы я перегнал машину для ремонта самостоятельно. Справедливы ли его требования?

 

В данном случае продавец не прав. Дело в том, что доставка автомобилей для ремонта, уценки, замена и возврат их покупателю осуществляются безвозмездно самим продавцом или изготовителем. Если же они отказываются это сделать, покупатель может предъявить требование о возмещении необходимых расходов, связанных с доставкой или возвратом машины.

 

В каких случаях продавец не несет ответственности за качество проданного автомобиля?

 

Продавец не несет ответственности за качество автомобиля в следующих случаях:

— недостатки автомобиля были оговорены при его продаж

— недостатки автомобиля возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения устанволенных правил использования, хранения или транспортировки машины, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Причем отсутствие своей вины должен доказывать сам продавец, а не покупатель.

 

Я обнаружил в своей машине существенные недостатки и потребовал заменить ее на аналогичную машину такой же марки. Однако выяснилось, что такие модели уже сняты с производства. Могу ли я настаивать на своем требовании?

 

Если покупатель предъявил продавцу (изготовителю) требование о замене автомобиля на автомобиль такой же марки, но эта марка автомобиля уже снята с производства, то обязательство продавца в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения (ст. 4I6 ГК РФ). В этом случае покупателю предоставляется возможность предъявить иное требование из перечисленных выше.

 

 Я купил машину, но спустя несколько дней вдруг понял, что мне хотелось бы машину другого цвета. Могу ли я обменять ее в магазине на аналогичную, но другого цвета?

 

В этом случае машину можно обменять при соблюдении следующих условий:

— с момента покупки машины должно пройти не более 14 дней, не считая дня покупки;

— машина не должна быть в употреблении это время, то есть должен быть сохранен ее товарный чек, фабричные ярлыки и т.п.;

— должен быть обязательно сохранен товарный или кассовый чек, выданный продавцом машины.

В случае, если аналогичная машина другого цвета отсутствует на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе даже расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы либо получить машину нужного цвета при первом поступлении ее в продажу. Продавец же со своей стороны обязан сообщить покупателю о поступлении нужной машины в продажу (ст. 25 Закона о защите прав потребителя).

 

Подлежит ли возмещению вред, причиненный жизни или здоровью владельца машины, если этот вред возник из-за недостатков в автомобиле?

 

Да, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу покупателя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков автомобиля, подлежит возмещению в полном объеме. Однако этот вред должен быть причинен в течение установленного срока службы машины. Кому предъявлять претензию — продавцу или изготовителю машины — решает сам потерпевший покупатель (ст. 14 Закона о защите прав потребителей).

Может возникнуть также ситуация, когда вред был причинен не самому покупателю, а членам его семьи или просто тем, кто оказался рядом в машине на момент аварии. В этом случае непосредственные потерпевшие также могут требовать возмещения вреда от продавца (изготовителя), несмотря на то что договор купли-продажи машины с недостатками заключали не они сами.

 

 В какой суд можно предъявить иск о защите прав потребителя?

 

В данном случае существует так называемая альтернативная подсудность. Это значит, что покупатель может по своему выбору предъявить иск в один из следующих судов: — по месту жительства истца (то есть самого покупателя);

— по месту нахождения ответчика (то есть продавца или изготовителя машины);

— по месту причинения вреда.

 

 

Сделайте репост и получите скидку 10%