Приобретение автомобиля Вопрос — ответ Часть №1. | техпомощь22.рф

покупка авто в барнауле

Какие существуют способы приобретения автомобиля в настоящее время?

В настоящее время существует несколько способов приобретения автомобиля (как нового, так и подержанного), причем каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Варианты эти следующие.

1. Покупка новой машины в магазине.

2. Покупка подержанной машины в комиссионном магазине.

3. Покупка автомобиля в кредит.

4. Покупка машины у частного лица.

5. Перегонка машины из-за границы.

Все эти варианты будут подробно рассмотрены ниже.

Договор купли-продажи при покупке машины в магазине

Во всех крупных городах сейчас достаточно много специализированных магазинов и автосалонов. С чисто технической стороны новый автомобиль имеет неоспоримые преимущества перед подержанным. Но есть и чисто юридические преимущества.

 Каковы плюсы покупки новой машины через магазин?

К преимуществам покупки новой машины в магазине относятся:

I) магазинный автомобиль обязательно проходит предпродажную подготовку и проверку, поэтому возможность приобрести брак сводится к минимуму;
2) если после покупки автомобиля в нем обнаружатся серьезные недостатки, не оговоренные при продаже, покупатель имеет право предъявить к магазину требования, ссылаясь на Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Этот закон устанавливает довольно жесткую ответственность за продажу некачественного товара. Если же машина покупается у частного лица, указанный закон нс применим и взыскать что-либо с продавца-частника очень сложно;

3) магазин — юридическое лицо с солидным, как правило, банковским счетом. Это означает, что, если дело о взыскании убытков дойдет до суда и решится в пользу покупателя машины, реально получить компенсацию не составит проблем;

4) покупая новую машину через магазин, можно быть абсолютно уверенным в том, что она не является угнанной и не находится в розыске.

 Какой недостаток имеет покупка новой машины

в магазине?

Единственным недостатком данного варианта является, пожалуй, то, что в автосалонах достаточно высокие цены на новые машины и при этом покупатель лишен возможности «поторговаться». Однако следует отметить, что не стоит покупать машину в первом попавшемся магазине, цены могут различаться в зависимости от «престижности» того или иного автосалона.

Какими нормативными актами регулируется покупка машины через магазин?

Покупка машины через магазин регулируется следующими нормативными актами:

1) Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ);

2) Законом РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля I992 г. № 2300-1 (далее — Закон о защите прав потребителей);

3) Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.

Какую информацию о магазине вправе требовать покупатель машины?

В соответствии с Законом о заидиге прав потребителей покупатель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации о продавце, режиме его работы и реализуемых им товаров. Поэтому на вывеске должны быть указаны профиль и форма организации своей деятельности, фирменное наименование, если оно имеется, а также юридический адрес.

Все перечисленные выше сведения доводятся до сведения граждан на русском языке и дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Должны ли автомобили пройти предпродажную подготовку, прежде чем продаваться в магазине?

Автомобили должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.

Какие документы должен получить покупатель при покупке машины в магазине?

При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяю

щий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Кроме того, лицо, осуществляющее продажу, при передаче товара проверяет в присутствии покупателя качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность.

Вместе с товаром покупателю передастся также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Что делать в том случае, если покупатель потерял документ, удостоверяющий право собственности на машину?

В случае утраты покупателем документа, удостоверяющего право собственности на машину, продавец обязан по заявлению владельца и предъявлению им паспорта или другого документа, его заменяющего, выдать новый документ с пометкой «дубликат» с указанием серии, номера и даты ранее выданного документа.

Что такое гарантийный срок службы автомобиля?

Гарантийный срок — это период, в течение которого изготовитель и продавец несут ответственность перед покупателем за все недостатки автомобиля, возникшие по их вине.

Продавец вправе сам установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем.

От гарантийного срока следует отличать так называемый срок службы — период, в течение которого изготовитель

(исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

С какого момента исчисляется гарантийный срок товара?

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

К кому покупатель может предъявить претензии в случае обнаружения в автомобиле недостатков в течение гарантийного срока?

Претензии по поводу обнаруженных недостатков могут предъявляться либо к самому продавцу, либо к изготовителю автомобиля. В настоящее время широко распространены фирменные магазины, которые создаются производителями товаров. Поэтому есть возможность, купив автомобиль у продавца определенной системы торговли в одном городе, предъявить свои претензии находящемуся в другом городе продавцу той же системы торговли.

Что считается недостатком товара?

Недостатком товара считается несоответствие товара стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качесиву товара.

Что нужно делать покупателю, если он обнаружил в своем автомобиле недостатки?

Если в течение гарантийного срока покупатель обнаруживает в своей машине недостатки, ему необходимо обратиться к изготовителю или продавцу с сответствующим требованием (претензией).

Претензия должна быть составлена в письменной форме, в двух экземплярах. Один отдается продавцу, а на другом, остающемся у покупателя, делается отметка о том, что претензия была принята. При этом надо обязательно поставить число, так как тогда в случае несоблюдения продавцом (изготовителем) установленных законом сроков устранения недостатков проще будет определить день, с которого начинает исчисляться неустойка. В ситуации, когда продавец или изготовитель отказываются принимать у покупателя претензию, ее надо послать ему заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как поступить в том случае, если гарантийный

срок истек, а недостатки обнаружены?

Если гарантийный срок истек, но недостаток является существенным, можно обратиться к изготовителю машины. Под существенным понимают недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, либо недостаток, который не может быть устранен, либо проявляется вновь после устранения, либо для его устранения требуются большие затраты, либо при наличии этого недостатка покупатель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

При этом слелдует иметь в виду, что совсем не обязательно искать у своего автомобиля все признаки сразу. Достаточно какого-либо одного, например, коррозии кузова. Судебной практике известен случай, когда обратившийся в суд жаловался на то, что в двигателях «Жигулей» явно слышался четко различимый стук. Были проведены многочисленные экспертизы, но природа стука так и осталась нераспознанной. Завод был вынужден заменить автомобиль. Владелец сумел доказать суду, что нормально эксплуатировать машину со стуком неизвестного происхождения невозможно.

Кто определяет существенность недостатка?

«Существенный или нет» — это всегда предмет спора между владельцем машины и изготовителем (продавцом). В этом случае все решает экспертиза. Еще раз напомним: во время действия гарантии покупатель может сам выбирать, с кем спорить: с заводом или с продавцом, а по истечении гарантийного срока несет ответственность за существенный недостаток только изготовитель.

По поводу экспертизы важно запомнить: суд принимает во внимание только заключение независимых экспертов, а не заинтересованной стороны. Бывает, что ответчик приглашает «своего» оценщика, который сознательно не замечает откровенных дефектов. В этом случае надо просить суд назначить дополнительную экспертизу. Существует государственный центр судебной экспертизы, в качестве эксперта может выступать и физическое лицо с соответствующим опытом и образованием — автомобильный инженер-механик и т.п.

Можно ли сразу подать в суд в случае обнаружения в машине недостатков?

В принципе можно сразу подать и в суд, однако довольно часто продавцы (изготовители) соглашаются добровольно выполнить требования покупателя, поэтому лучше все-таки обратиться сначала к ним. Следует помнить и то, что судебная процедура гораздо более трудоемкая и потребует больших временных затрат, так что «дешевле» во всех смыслах попробовать урегулировать отношения мирным путем.

Сделайте репост и получите скидку 10%