Приобретение автомобиля Вопрос — ответ Часть №4. | техпомощь22.рф
покупка автомобиля в барнауле приобретение  

 Нужно ли платить госпошлину при подаче иско­вого заявления о защите прав потребителя?

Потребители (покупатели) освобождаются от уплаты го­сударственной пошлины по искам, связанным с нарушени­ем их прав. Это же относится и к тем случаям, когда в инте­ресах покупателя действуют федеральный монопольный орган, орган местного самоуправления или общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы).

 Какие документы необходимо представить вме­сте с претензией по поводу недостатков куплен­ной машины?

При предъявлении претензии в адрес продавца (изгото­вителя) по поводу недостатков автомобиля покупатель дол­жен представить следующие документы:
  • товарный или кассовый чек;
  • технический паспорт на автомобиль.
При этом отсутствие у покупателя кассового или товар­ного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки машины, не является основанием для от­каза в удовлетворении его требований. Покупатель вправе доказывать факт покупки автомобиля и с помошыо свиде­тельских показаний, которые будут оцениваться судом в со­вокупности со всеми собранными по делу доказательствами. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним орга­низация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняю­щая функции продавца (изготовителя) на основании дого­вора с ним организация обязаны провести экспертизу това­ра за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за кото­рые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обя­зан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а так­же связанные с ее проведением расходы на хранение и транс­портировку товара.

В какие сроки должны быть выполнены требова­ния покупателя о соразмерном уменьшении по­купной цены или возмещения расходов по уст­ранению недостатков автомобиля?

Требования покупателя о соразмерном уменьшении по­купной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а так­же о возмещении убытков, причиненных потребителю рас­торжением договора купли-продажи (возвратом машины), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготови­теля) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (сг. 22 За­кона о защите прав потребителей). За нарушение этих сроков также предусмотрена неус­тойка в размере одного процента цены машины. При этом цена машины определяется исходя из ее цены, существо­вавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовите­лем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в день добро­вольного удовлетворения такого требования или в день вы­несения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было (ст. 23 Закона о защите прав потре­бителей).

Можно ли взыскать с продавца неустойку прину­дительно?

В принципе существует положение о том, что требова­ния покупателя об уплате неустойки (пени), предусмот­ренной законом или договором, подлежат удовлетворе­нию продавцом (изготовителем) в добровольном порядке. Однако если это обязательство продавцом (изготовите­лем) не выполняется, покупатель вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Суды, как правило, выносят реше­ния по данному вопросу в пользу покупателей. Кроме того, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя), нарушившего права покупателя, в феде­ральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблю­дение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

При заключении со мной договора купли-прода­жи машины магазин-продавец предложил мне установить в договоре более низкую по сравне­нию с установленной в законе неустойку, а также указать, что убытки возмещаются лишь в части, не покрытой неустойкой. Имеет ли право он это сделать?

Нет, такие положения не будут иметь законной силы, поэтому включать их в договор не стоит. Если же все-таки такой договор был заключен и впоследствии у покупателя возникли убытки, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем) в полном объеме (ст. 16 Закона о защите прав потребителей).

 Восстанавливается ли заново гарантийный срок при устранении продавцом недостатков в машине?

Нет, гарантийный срок, установленный заводом-изгото- вителем, не восстанавливается заново, а продлевается на время, в течение которого машина не использовалась. Ука­занное время исчисляется со дня обращения владельца с требованием об устранении недостатков и истекает с момен­та получения машины из ремонта.

Образец заявления об устранении недостатков купленной машины

Директору магазина__________________ (наименование магазина) От (фамилия, имя, отчество) Заявление .200_ г. я приобрел в вашем магазине авто­ машину стоимостью_____________________ руб., на которую был установлен гарантийный срок________________ месяцев. “__________ ”____ 200_ г. в автомашине обнаружена неисправ­ность                                      . В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потре­бителей» прошу устранить возникшую неисправность. Приложения:
  1. Копия чека.
  2. Копия гарантийного талона.
  3. Копия ПТС.
(подпись)                (дата)

Образец искового заявления об обязании безвозмездного устранения недостатков в товаре и компенсации морального вреда

в________________________ (наименование суда) Истец_______________________ (фамилия, имя, отчество) Прож. по адресу:       (полный адрес) Ответчик (наименование и адрес торгового предприятия) Исковое заявление Об обязании безвозмездного устранения недостатков в товаре и компенсации морального вреда «__ »_______ 200_ г. я приобрел в__________________ (наименование торгового предприятия) автомашину , за которую уп­латил      руб. Предприятие-изготовитель гарантировало качество маши­ны в течение     месяцев со        дня_______________________________ продажи. После покупки автомашины в ней обнаружились следую­щие неисправности:          . «__ »_______ 200_ г. я обратился к ответчику с просьбой безвозмездно произвести ремонт автомашины, однако мне было предложено за свой счет доставить автомашину на стан­цию технического обслуживания и оплатить стоимость ремон­та в размере______________________ руб. Считаю действия ответчика незаконными на следующих основаниях.
  1. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав по­требителей» потребитель, которому продан товар ненадлежа­щего качества, имеет право потребовать безвозмездного уст­ранения недостатков в товаре.
  2. Доставка крупногабаритного товара осуществляется си­лами продавца и за его счет.
  3. В соответствии со ст. 20 Закона «О защите прав потре­бителей» продавец обязан устранить недостатки не позднее 20-дневного срока с момента предъявления потребителем со­ответствующего требования. За каждый день просрочки ис­полнения требования потребителя установлена неустойка в размере 1 процента от стоимости товара.
До настоящего времени машина не отремонтирована, просрочка исполнения на день подачи искового заявления со­ставляет____________________________________ дней, соответственно неустойка              руб. Юридическая консультация и услуги адвоката по ведению дела в суде составили    руб. Действиями ответчика мне нанесен моральный вред, кото­рый я оцениваю в            руб. На основании изложенного и в соответствии со ст. 15, 18, 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу: Обязать ответчика безвозмездно провести ремонт автома­шины, возложив на него обязанность доставить машину для ремонта и обратно своими силами и за свой счет:
  • взыскать с ответчика неустойку в размере____________ руб.
  • взыскать с ответчика____________ руб. в качестве компен­
сации за моральный вред. Приложения:
  1. Копия товарного чека.
  2. Копия ПТС.
  3. Копия акта о неисправности машины.
  4. Копия заявления с просьбой о ремонте.
  5. Копия претензии.
  6. Квитанция об оплате юридической помощи.
  7. Копия искового заявления для ответчика.
(подпись)                       (дата) Вызвать тех помощь в Барнауле    
Сделайте репост и получите скидку 10%