Наиболее распространенные неисправности тормозной системы авто.
Подсос воздуха в вакуумный усилитель
в месте установки защитного чехла крышки усилителя вследствие недостаточного смазывания, перекоса, износа или повреждения уплотнителя крышки. Для этого необходимо проверить вакуумный усилитель на герметичность. При недостаточном смазывании снять защитный чехол крышки и заложить смазочный материал в уплотнитель. При перекосе, износе или повреждении уплотнителя крышки усилителя заменить вакуумный усилитель новым.
Проверку вакуумного усилителя на герметичность необходимо производить при работающем двигателе сначала при отпущенной, а затем при нажатой неподвижной тормозной педали. О нарушении герметичности усилителя будут свидетельствовать шипение подсасываемого воздуха и деформация защитного гофрированного чехла крышки усилителя.
Неполное растормаживание всех колес автомобиля. Заедание поршня главного тормозного цилиндра.
Разобрать главный тормозной цилиндр, очистить и промыть его детали, прочистить компенсационное отверстие 19 (см: рис. 14), заменить поврежденные детали, а при необходимости и цилиндр в сборе. Прокачать гидропривод. Все детали главного тормозного цилиндра промывают теплой водой с моющим раствором или изопропиловым спиртом. Применение бензина, керосина, дизельного топлива и других минеральных растворителей недопустимо, так как они приведут к повреждению резиновых уплотнителей главного цилиндра.
Разбухание резиновых уплотнителей главного тормозного цилиндра
вследствие попадания в тормозную жидкость бензина, минеральных масел и других подобных веществ. Тщательно промыть всю систему тормозной жидкостью, заменить вышедшие из строя резиновые уплотнители главного цилиндра, прокачать тормозную систему.
Засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре.
Разобрать главный тормозной цилиндр и прочистить компенсационное отверстие прокачать гидропривод.
Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя
вследствие разбухания диафрагмы, защемления уплотнителя или защитного чехла крышки усилителя. Проверить заедание корпуса клапана усилителя. Для этого при неработающем даигатме нажимают 5 — 6 раз на тормозную педаль и по прикладываемому усилию определяют наличие заедания корпуса клапана. При заедании корпуса клапана заменить вакуумный усилитель.
Нарушение положения выступающей части конца наконечника штока
вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного тормозного цилиндра. Замерить и отрегулировать положение конца наконечника штока усилителя, при котором конец не должен выступать относительно плоскости крепления главного тормозного цилиндра более, чем на 1 ,05 — 1 ,25 мм. С этой целью отсоединяют главный тормозной цилиндр 1 от вакуумного усилителя и пускают двигатель. Доводят частоту вращения коленчатого вала до 4000 — 5000об. мин резко отпускают педаль управления дроссельными заслонками карбюратора. Для создания разрежения в усилителе повторяют эту операцию 2 — 3 раза и замеряют положение конца наконечника штока усилителя. Размер выступающей части конца штока усилителя регулируют путем завертывания или вывертывания наконечника штока.
Отсутствует свободный ход педали рабочей тормозной системы
из-за неправильного положения выключателя сигнала торможения автомобиля. Проверить и отрегулировать при неработающем двигателе свободный ход тормозной педали 6 путем перемещения выключателя сигнала торможения при отвернутой гайке которая должна быть затянута после окончания регулировки. При регулировке выключатель устанавливают таким образом, чтобы буфер сигнала торможения слегка касался упора тормозной педали . Свободный ход тормозной педали при неработающем двигателе и исправной рабочей тормозной системе должен составлять 3 — 5 мм.
Притормаживание одного нз колес автомобиля
при отпущенных педали рабочей тормозной системы и рычаге стояночной тормозной системы. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормозного механизма. Проверить и заменить неисправную стяжную пружину тормозных колодок. Для этого поднимают заднюю часть автомобиля и снимают колесо. Затем вывертывают из тормозного барабана направляющие штифты колеса, устанавливают эти штифты в отверстия снятия барабана и равномерно завертывают их до отделения барабана. Если тормозной барабан не снимается, то вывертывают направляющие штифты из барабана и смазывают моторным маслом посадочное место барабана на полуоси. После этого пускают двигатель, включают первую передачу в коробке передач и нажимают на тормозную педаль. В этом случае будьте очень осторожны, так как тормозной барабан при отделении от полуоси может нанести тяжелую травму.
Заедание поршня в колесном тормозном цилиндре
вследствие коррозии. Разобрать тормозной цилиндр, очистить и промыть его детали, заменить поврежденные детали, а при необходимости и цилиндр в сборе. Промывать детали тормозного цилиндра следует теплой водой с моющими средствами. Использование этого бензина, керосина, дизельного топлива и различных минеральных растворителей недопустимо.
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска
переднего тормозного механизма вследствие ослабления болтов крепления к кронштейну суппорта или направляющей колодок к поворотному кулаку. Затянуть болты крепления суппорта или направляющей тормозных колодок.
Повышенное осевое биение тормозного диска переднего тормозного механизма.
Проверить осевое биение тормозного диска, которое не должно быть более’ О, 15 мм. Биение тормозного диска проверяют непосредственно на автомобиле индикатором который устанавливают при помощи магнитной подставки . При осевом биении, превышающем допустимое, проточить и отшлифовать диск, окончательная толщина которого не должна быть менее 9,5 мм (10,8 мм у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Заменить тормозной диск новым, если его толщина менее 9 мм.Тормозной диск можно заменять только вместе со ступицей переднего колеса, так как его окончательно обрабатывают в сборе со ступицей.
Набухание резиновых уплотнительных колец колесного тормозного цилиндра
вследствие попадания в тормозную жидкость системы топливо-смазочных материалов. Заменить вышедшие из строя уплотнительные резиновые кольца и промыть тормозной жидкостью систему.
Отсутствие зазора между тормозными колодками и барабаном
заднего тормозного механизма вследствие неправильной регулировки механического привода стояночной тормозной системы. Правильно отрегулировать механический привод стояночной тормозной системы.