Неисправности тормозной системы автомобиля

Наиболее распространенные неисправности тормозной системы авто.

отремонтировать тормозную систему вбарнауле

 Подсос воздуха в вакуумный усилитель

в месте установки защитного чехла крышки усилителя вследствие недостаточного сма­зывания, перекоса, износа или повреждения уплотнителя крышки. Для этого необходимо проверить вакуумный усилитель на герметич­ность. При недостаточном смазывании снять защитный чехол крыш­ки и заложить смазочный материал в уплотнитель. При перекосе, износе или повреждении уплотнителя крышки усилителя заменить ва­куумный усилитель новым.

 Проверку вакуумного усилителя на герметичность необ­ходимо производить при работающем двигателе сначала при отпу­щенной, а затем при нажатой неподвижной тормозной педали. О на­рушении герметичности усилителя будут свидетельствовать шипение подсасываемого воздуха и деформация защитного гофрированного чехла крышки усилителя.

Неполное растормаживание всех колес автомобиля. Заедание поршня главного тормозного цилиндра.

Разобрать главный тормоз­ной цилиндр, очистить и промыть его детали, прочистить компенса­ционное отверстие 19 (см: рис. 14), заменить поврежденные детали, а при необходимости и цилиндр в сборе. Прокачать гидропривод. Все детали главного тормозного цилиндра промывают теплой водой с моющим раствором или изопропиловым спиртом. Применение бензи­на, керосина, дизельного топлива и других минеральных растворите­лей недопустимо, так как они приведут к повреждению резиновых уплотнителей главного цилиндра.

ремонт тормозной системы в Барнауле

Разбухание резиновых уплотнителей главного тормозного ци­линдра

вследствие попадания в тормозную жидкость бензина, мине­ральных масел и других подобных веществ. Тщательно промыть всю систему тормозной жидкостью, заменить вышедшие из строя резино­вые уплотнители  главного цилиндра, прокачать тормозную систему.

Засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре.

Разобрать главный тормозной цилиндр и прочистить ком­пенсационное отверстие  прокачать гидропривод.

Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя

вследствие раз­бухания диафрагмы, защемления уплотнителя или защитного чехла крышки усилителя. Проверить заедание корпуса клапана усилителя. Для этого при неработающем даигатме нажимают 5 — 6 раз на тор­мозную педаль и по прикладываемому усилию определяют наличие заедания корпуса клапана. При заедании корпуса клапана заменить вакуумный усилитель.

Нарушение положения выступающей части конца наконечника штока

вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного тормозного цилиндра. Замерить и отрегулировать положе­ние конца наконечника штока усилителя, при котором конец не дол­жен выступать относительно плоскости крепления главного тормозного цилиндра более, чем на 1 ,05 — 1 ,25 мм. С этой целью отсоединя­ют главный тормозной цилиндр 1  от вакуумного усилителя  и пускают двигатель. Доводят частоту вращения коленчатого вала до 4000 — 5000об. мин резко отпускают педаль управления дроссель­ными заслонками карбюратора. Для создания разрежения в усилителе повторяют эту операцию 2 — 3 раза и замеряют положение конца наконечника штока усилителя. Размер выступающей части конца штока усилителя регулируют путем завертывания или вывертывания наконечника штока.

Отсутствует свободный ход педали рабочей тормозной сис­темы

из-за неправильного положения выключателя сигнала тор­можения автомобиля. Проверить и отрегулировать при неработа­ющем двигателе свободный ход тормозной педали 6  путем перемещения выключателя  сигнала торможения при от­вернутой гайке  которая должна быть затянута после окончания регулировки. При регулировке выключатель устанавливают таким образом, чтобы буфер  сигнала торможения слегка касался упора тормозной педали . Свободный ход тормозной педали при не­работающем двигателе и исправной рабочей тормозной системе должен составлять 3 — 5 мм.

Притормаживание одного нз колес автомобиля

при отпущенных пе­дали рабочей тормозной системы и рычаге стояночной тормозной сис­темы.  Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормозного механизма. Проверить и заменить неисправную стяжную пружину тормозных колодок. Для этого поднимают заднюю часть автомобиля и снимают колесо. Затем вывертывают из тормозного барабана направляющие штифты колеса, устанавливают эти штифты в отверстия снятия барабана и равномерно завертывают их до отделения барабана. Если тормозной барабан не снимается, то вывер­тывают направляющие штифты из барабана и смазывают моторным маслом посадочное место барабана на полуоси. После этого пускают двигатель, включают первую передачу в коробке передач и нажимают на тормозную педаль. В этом случае будьте очень осторожны, так как тормоз­ной барабан при отделении от полуоси может нанести тяжелую травму.

Заедание поршня в колесном тормозном цилиндре

вследствие коррозии. Разобрать тормозной цилиндр, очистить и промыть его детали, заменить поврежденные детали, а при необходимости и цилиндр в сборе. Промывать детали тормозного цилиндра следует теп­лой водой с моющими средствами. Использование этого бензина, керосина, дизельного топлива и различных минеральных растворите­лей недопустимо.

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска

переднего тормозного механизма вследствие ослабления болтов крепления к кронштейну суппор­та или направляющей колодок к поворотному кулаку. Затянуть болты крепления суппорта  или направляющей тормозных колодок.

Повышенное осевое биение тормозного диска переднего тор­мозного механизма.

Проверить осевое биение тормозного диска, которое не должно быть более’ О, 15 мм. Биение тормозного диска проверяют не­посредственно на автомобиле индикатором который устанавливают при помощи магнит­ной подставки . При осевом биении, превышающем допусти­мое, проточить и отшлифовать диск, окончательная толщина которого не должна быть менее 9,5 мм (10,8 мм у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Заменить тормозной диск новым, если его толщина менее 9 мм.Тормозной диск можно заменять только вместе со сту­пицей переднего колеса, так как его окончательно обрабатывают в сборе со ступицей.

Набухание резиновых уплотнительных колец колесного тормоз­ного цилиндра

вследствие попадания в тормозную жидкость системы топливо-смазочных материалов. Заменить вышедшие из строя уплот­нительные резиновые кольца и промыть тормозной жидкостью сис­тему.

Отсутствие зазора между тормозными колодками и барабаном

заднего тормозного механизма вследствие неправильной регулировки механического привода стояночной тормозной системы. Правильно отрегулировать механический привод стояночной тормозной системы.

Вызвать техпомощь в Барнауле