Приобретение автомобиля Вопрос — ответ Часть №4.

покупка автомобиля в барнауле приобретение

 

 Нужно ли платить госпошлину при подаче иско­вого заявления о защите прав потребителя?

Потребители (покупатели) освобождаются от уплаты го­сударственной пошлины по искам, связанным с нарушени­ем их прав. Это же относится и к тем случаям, когда в инте­ресах покупателя действуют федеральный монопольный орган, орган местного самоуправления или общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы).

 Какие документы необходимо представить вме­сте с претензией по поводу недостатков куплен­ной машины?

При предъявлении претензии в адрес продавца (изгото­вителя) по поводу недостатков автомобиля покупатель дол­жен представить следующие документы:

  • товарный или кассовый чек;
  • технический паспорт на автомобиль.

При этом отсутствие у покупателя кассового или товар­ного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки машины, не является основанием для от­каза в удовлетворении его требований. Покупатель вправе доказывать факт покупки автомобиля и с помошыо свиде­тельских показаний, которые будут оцениваться судом в со­вокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним орга­низация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняю­щая функции продавца (изготовителя) на основании дого­вора с ним организация обязаны провести экспертизу това­ра за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за кото­рые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обя­зан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а так­же связанные с ее проведением расходы на хранение и транс­портировку товара.

В какие сроки должны быть выполнены требова­ния покупателя о соразмерном уменьшении по­купной цены или возмещения расходов по уст­ранению недостатков автомобиля?

Требования покупателя о соразмерном уменьшении по­купной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а так­же о возмещении убытков, причиненных потребителю рас­торжением договора купли-продажи (возвратом машины), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготови­теля) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (сг. 22 За­кона о защите прав потребителей).

За нарушение этих сроков также предусмотрена неус­тойка в размере одного процента цены машины. При этом цена машины определяется исходя из ее цены, существо­вавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовите­лем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в день добро­вольного удовлетворения такого требования или в день вы­несения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было (ст. 23 Закона о защите прав потре­бителей).

Можно ли взыскать с продавца неустойку прину­дительно?

В принципе существует положение о том, что требова­ния покупателя об уплате неустойки (пени), предусмот­ренной законом или договором, подлежат удовлетворе­нию продавцом (изготовителем) в добровольном порядке. Однако если это обязательство продавцом (изготовите­лем) не выполняется, покупатель вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Суды, как правило, выносят реше­ния по данному вопросу в пользу покупателей. Кроме того, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя), нарушившего права покупателя, в феде­ральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблю­дение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

При заключении со мной договора купли-прода­жи машины магазин-продавец предложил мне установить в договоре более низкую по сравне­нию с установленной в законе неустойку, а также указать, что убытки возмещаются лишь в части, не покрытой неустойкой. Имеет ли право он это сделать?

Нет, такие положения не будут иметь законной силы, поэтому включать их в договор не стоит. Если же все-таки такой договор был заключен и впоследствии у покупателя возникли убытки, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем) в полном объеме (ст. 16 Закона о защите прав потребителей).

 Восстанавливается ли заново гарантийный срок при устранении продавцом недостатков в машине?

Нет, гарантийный срок, установленный заводом-изгото- вителем, не восстанавливается заново, а продлевается на время, в течение которого машина не использовалась. Ука­занное время исчисляется со дня обращения владельца с требованием об устранении недостатков и истекает с момен­та получения машины из ремонта.

Образец заявления об устранении недостатков
купленной машины

Директору магазина__________________

(наименование магазина)

От

(фамилия, имя, отчество) Заявление

.200_ г. я приобрел в вашем магазине авто­

машину стоимостью_____________________ руб., на которую

был установлен гарантийный срок________________ месяцев.

“__________ ”____ 200_ г. в автомашине обнаружена неисправ­ность                                      .

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потре­бителей» прошу устранить возникшую неисправность.

Приложения:

  1. Копия чека.
  2. Копия гарантийного талона.
  3. Копия ПТС.

(подпись)                (дата)

Образец искового заявления об обязании
безвозмездного устранения недостатков
в товаре и компенсации морального вреда

в________________________

(наименование суда)

Истец_______________________

(фамилия, имя, отчество) Прож. по адресу:      

(полный адрес)

Ответчик

(наименование и адрес торгового предприятия)

Исковое заявление

Об обязании безвозмездного устранения недостатков
в товаре и компенсации морального вреда

«__ »_______ 200_ г. я приобрел в__________________

(наименование торгового предприятия) автомашину , за которую уп­латил      руб.

Предприятие-изготовитель гарантировало качество маши­ны в течение     месяцев со        дня_______________________________ продажи.

После покупки автомашины в ней обнаружились следую­щие неисправности:          .

«__ »_______ 200_ г. я обратился к ответчику с просьбой

безвозмездно произвести ремонт автомашины, однако мне было предложено за свой счет доставить автомашину на стан­цию технического обслуживания и оплатить стоимость ремон­та в размере______________________ руб.

Считаю действия ответчика незаконными на следующих основаниях.

  1. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав по­требителей» потребитель, которому продан товар ненадлежа­щего качества, имеет право потребовать безвозмездного уст­ранения недостатков в товаре.
  2. Доставка крупногабаритного товара осуществляется си­лами продавца и за его счет.
  3. В соответствии со ст. 20 Закона «О защите прав потре­бителей» продавец обязан устранить недостатки не позднее 20-дневного срока с момента предъявления потребителем со­ответствующего требования. За каждый день просрочки ис­полнения требования потребителя установлена неустойка в размере 1 процента от стоимости товара.

До настоящего времени машина не отремонтирована, просрочка исполнения на день подачи искового заявления со­ставляет____________________________________ дней, соответственно неустойка              руб.

Юридическая консультация и услуги адвоката по ведению дела в суде составили    руб.

Действиями ответчика мне нанесен моральный вред, кото­рый я оцениваю в            руб.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 15, 18, 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

прошу:

Обязать ответчика безвозмездно провести ремонт автома­шины, возложив на него обязанность доставить машину для ремонта и обратно своими силами и за свой счет:

  • взыскать с ответчика неустойку в размере____________ руб.
  • взыскать с ответчика____________ руб. в качестве компен­

сации за моральный вред.

Приложения:

  1. Копия товарного чека.
  2. Копия ПТС.
  3. Копия акта о неисправности машины.
  4. Копия заявления с просьбой о ремонте.
  5. Копия претензии.
  6. Квитанция об оплате юридической помощи.
  7. Копия искового заявления для ответчика.

(подпись)                       (дата)

Вызвать тех помощь в Барнауле

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.