Может ли покупатель, помимо возмещения убытков, требовать компенсации морального вреда,
причиненного недостоверной информацией продавца?
Под моральным вредом в данном случае понимаются нравственные и физические страдания, причиненные гражданину неправомерными действиями продавца (магазина). Размер морального вреда определяет сам покупатель, однако в случае недостижения соглашения по этому вопросу окончательный вывод о размере морального вреда определяет суд. При определении размеров компенсации морального вреда принимаются во внимание степень вины продавца и иные заслуживающие внимание обстоятельства. Так же должна учитываться степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 Закона РФ о защите прав потребителей).
Можно ли одновременно предъявить требования о безвозмездном устранении недостатков или возмещении расходов по их устранению и соразмерном уменьшении цены?
Нет, одновременно эти требования предъявить нельзя. Поэтому, если машина нуждается в ремонте, а покупатель требует соразмерного уменьшения покупной цены, то ремонт в этом случае производится за счет покупателя и расходы не подлежат возмещению (ст. 18 Закона о защите прав потребителя).
В течение гарантийного срока в моей новой машине обнаружились недостатки, которые продавец берется исправить. Однако он настаивает на том, чтобы я перегнал машину для ремонта самостоятельно. Справедливы ли его требования?
В данном случае продавец не прав. Дело в том, что доставка автомобилей для ремонта, уценки, замена и возврат их покупателю осуществляются безвозмездно самим продавцом или изготовителем. Если же они отказываются это сделать, покупатель может предъявить требование о возмещении необходимых расходов, связанных с доставкой или возвратом машины.
В каких случаях продавец не несет ответственности за качество проданного автомобиля?
Продавец не несет ответственности за качество автомобиля в следующих случаях:
— недостатки автомобиля были оговорены при его продаж
— недостатки автомобиля возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения устанволенных правил использования, хранения или транспортировки машины, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Причем отсутствие своей вины должен доказывать сам продавец, а не покупатель.
Я обнаружил в своей машине существенные недостатки и потребовал заменить ее на аналогичную машину такой же марки. Однако выяснилось, что такие модели уже сняты с производства. Могу ли я настаивать на своем требовании?
Если покупатель предъявил продавцу (изготовителю) требование о замене автомобиля на автомобиль такой же марки, но эта марка автомобиля уже снята с производства, то обязательство продавца в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения (ст. 4I6 ГК РФ). В этом случае покупателю предоставляется возможность предъявить иное требование из перечисленных выше.
Я купил машину, но спустя несколько дней вдруг понял, что мне хотелось бы машину другого цвета. Могу ли я обменять ее в магазине на аналогичную, но другого цвета?
В этом случае машину можно обменять при соблюдении следующих условий:
— с момента покупки машины должно пройти не более 14 дней, не считая дня покупки;
— машина не должна быть в употреблении это время, то есть должен быть сохранен ее товарный чек, фабричные ярлыки и т.п.;
— должен быть обязательно сохранен товарный или кассовый чек, выданный продавцом машины.
В случае, если аналогичная машина другого цвета отсутствует на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе даже расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы либо получить машину нужного цвета при первом поступлении ее в продажу. Продавец же со своей стороны обязан сообщить покупателю о поступлении нужной машины в продажу (ст. 25 Закона о защите прав потребителя).
Подлежит ли возмещению вред, причиненный жизни или здоровью владельца машины, если этот вред возник из-за недостатков в автомобиле?
Да, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу покупателя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков автомобиля, подлежит возмещению в полном объеме. Однако этот вред должен быть причинен в течение установленного срока службы машины. Кому предъявлять претензию — продавцу или изготовителю машины — решает сам потерпевший покупатель (ст. 14 Закона о защите прав потребителей).
Может возникнуть также ситуация, когда вред был причинен не самому покупателю, а членам его семьи или просто тем, кто оказался рядом в машине на момент аварии. В этом случае непосредственные потерпевшие также могут требовать возмещения вреда от продавца (изготовителя), несмотря на то что договор купли-продажи машины с недостатками заключали не они сами.
В какой суд можно предъявить иск о защите прав потребителя?
В данном случае существует так называемая альтернативная подсудность. Это значит, что покупатель может по своему выбору предъявить иск в один из следующих судов: — по месту жительства истца (то есть самого покупателя);
— по месту нахождения ответчика (то есть продавца или изготовителя машины);
— по месту причинения вреда.
- Вызвать ремонт автомобиля на дороге в Барнауле
- Диагностика сканером заказать
- Электрик с выездом к клиенту