Техническое обслуживание рулевого управления
Для поддержания рулевого управления в работоспособном состоянии и предупреждения возможных неисправностей следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Основными операциями по техническому обслуживанию рулевого управления, обеспечивающими его нормальную работу, являются: внешний осмотр рулевого управления; проверка и подтяжка креплений деталей рулевого управления; проверка свободного хода рулевого колеса; регулировка рулевого механизма; проверка и регулировка продольного наклона оси поворота передних управляемых колес; проверка состояния защитных чехлов, манжет и уплотнительных прокладок; проверка и доливка масла в картер рулевого механизма.
При техническом обслуживании рулевого управления необходимо: перед каждым выездом автомобиля проверять величину свободного хода рулевого колеса;после 2000 — 3000 км пробега автомобиля, затем через 10 000 км(через 15 000 км у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109) проверять состояние рулевого управления. Проверка должна выполняться с помощником. Автомобиль ставят на эстакаду или смотровую канаву. Очищают от загрязнения детали рулевого управления и устанавливают передние колеса в положение прямолинейного движения.
Проворачивают рулевое колесо в обе стороны и проверяют: отсутствие стуков в шарнирах, соединениях и картере рулевого механизма; надежность крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и кронштейна маятникового рычага, отсутствие зазоров в шарнирах рулевых тяг и маятникового рычага; отсутствие осевого перемещения вала червяка рулевого механизма.
С помощью динамометра следует определить усилие, необходимое поворота рулевого колеса. Это усилие не должно превышать 196 Н при повороте на месте передних управляемых колес, установленных на гладкой опорной поверхности (на плите). Если усилие на рулевом колесе превышает указанное значение, несколько ослабляют регулировочный болт 7 (см. рис. 5) зацепления ролика и червяка рулевого механизма. Проверяют также надежность крепления шаровых шарниров рулевых тяг, состояние защитных резиновых чехлов и отсутствие течи масла из картера рулевого механизма;
Через 60 000 км пробега автомобиля проверить уровень масла в картере рулевого механизма, при необходимости долить масло. Для этого вывертывают пробку заливного отверстия, поворачивают рулевое колесо и наблюдают за обволакиванием маслом нарезки червяка . Если средняя часть червяка не покрывается маслом, то следует залить масло в картер рулевого механизма.
Необходимо помнить, что своевременное и правильное техническое обслуживание рулевого управления может предотвратить появление многих неисправностей в нем, а также облегчает управление вашим автомобилем и повышает безопасность его движения.