Техническое обслуживания рулевого управления автомобилей ВАЗ

ремонт автомобиля ваз в барнауле

Техническое обслуживание рулевого управления

Для поддержания рулевого управления в работоспособном состоя­нии и предупреждения возможных неисправностей следует своевре­менно проводить его техническое обслуживание. Основными опера­циями по техническому обслуживанию рулевого управления, обеспе­чивающими его нормальную работу, являются: внешний осмотр рулевого управления; проверка и подтяжка креплений деталей руле­вого управления; проверка свободного хода рулевого колеса; регули­ровка рулевого механизма; проверка и регулировка продольного на­клона оси поворота передних управляемых колес; проверка состояния защитных чехлов, манжет и уплотнительных прокладок; проверка и доливка масла в картер рулевого механизма.

При техническом обслуживании рулевого управления необходимо: перед каждым выездом автомобиля проверять величину свободно­го хода рулевого колеса;после 2000   —    3000 км пробега автомобиля, затем через 10 000 км(через 15 000 км у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109) проверять состояние рулевого управления. Проверка должна выполняться с помощником. Автомо­биль ставят на эстакаду или смотровую канаву. Очищают от загрязнения детали рулевого управления и устанавливают передние колеса в положение прямолинейного движения.

Проворачивают рулевое коле­со в обе стороны и проверяют: отсутствие стуков в шарнирах, соеди­нениях и картере рулевого механизма; надежность крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и кронштейна маятникового рычага, отсутствие зазоров в шарнирах рулевых тяг и маятникового рычага; отсутствие осевого перемещения вала червяка рулевого меха­низма.

С помощью динамометра следует определить усилие, необхо­димое поворота рулевого колеса. Это усилие не должно превы­шать 196 Н при повороте на месте передних управляемых колес, уста­новленных на гладкой опорной поверхности (на плите). Если усилие на рулевом колесе превышает указанное значение, несколько ослабля­ют регулировочный болт 7 (см. рис. 5) зацепления ролика и червяка  рулевого механизма. Проверяют также надежность крепления ша­ровых шарниров рулевых тяг, состояние защитных резиновых чехлов и отсутствие течи масла из картера рулевого механизма;  

Через 60 000 км пробега автомобиля проверить уровень масла в картере рулевого механизма, при необходимости долить масло. Для этого вывертывают пробку  заливного отверстия, поворачивают рулевое колесо и наблюдают за обволакиванием маслом нарезки червяка . Если средняя часть червяка не по­крывается маслом, то следует залить масло в картер рулевого механизма.  

Необходимо помнить, что своевременное и правиль­ное техническое обслуживание рулевого управления может пред­отвратить появление многих неисправностей в нем, а также об­легчает управление вашим автомобилем и повышает безопасность его движения.

Техпомощь с выездом на место поломки в Барнауле

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.