Приобретение автомобиля Вопрос — ответ Часть №2. | техпомощь22.рф

Информация вопрос ответ покупка авто барнаул

 

Я хочу купить автомобиль, который, вероятно, в ближайшие годы будет снят с производства. Не возникнет ли у меня потом проблем с поиском запчастей к нему?

 

Если автомобиль снят с производства, изготовитель обязан выпускать запчасти к нему в течение не менее 10 лет со

дня продажи последнего автомобиля этой марки (ст. 6 Закона о защите прав потребителей).

 

Какую информацию о машинах обязан предоставить магазин?

 

Информация о машинах в обязательном порядке должна содержать:

— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должна соответствовать машина;

— сведения об основных потребительских свойствах автомашины;

— цену и условия приобретения товара;

— гарантийный срок, если он установлен;

— правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

— срок службы, установленный в соответствии с Законом о защите прав потребителей, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

— место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

— информацию о сертификации автомобиля.
Что такое сертификация?

Сертификация — это подтверждение органа, независимого от изготовителя товаров, исполнителя работ и услуг,

соответствия качества товаров (работ, услуг) требованиям нормативных документов по стандартизации.
Где именно должны содержаться перечисленные выше сведения об автомобиле?

Все вышеперечисленные сведения должны содержаться в технической документации, прилагаемой к автомобилю. Кроме того, покупатель, придя в автосалон, вправе рассчитывать на получение исчерпывающей информации о продающихся там машинах. Как правило, она вывешивается на специальном стенде вместе с Законом о защите прав потребителей.

 

Я собираюсь приобрести иномарку в магазине. Будет ли мне предоставлена инструкция на русском языке или мне нужно будет переводить ее за дополнительную плату?

 

В обязанности продавца входит ознакомление покупателя с инструкцией о порядке ухода и эксплуатации автомобиля, причем руководство по эксплуатации на автомобиль иностранного производства должно быть переведено на русский язык без взимания за это дополнительной платы.

Каким может быть режим магазинов, торгующих автомобилями?

 

Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Режим работы иных организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также индивидуальных предпринимателей, устанавливается ими самостоятельно.

Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному (сг. 11 Закона о защите прав потребителей).

 

В каких случаях продавец несет ответственность

за предоставление ненадлежащей информации

о товаре, изготовителе?

 

Под ненадлежащей информацией в данном случае следует понимать недостоверную или недостаточно полную информацию. Она может касаться как сведений об автомобиле, так и вопросов, касающихся изготовителя (продавца). Ответственность за это наступает в следующих случаях.

1. Если покупатель приобрел машину, не отвечающую потребительским свойствам, он вправе расторгнуть договор с продавцом и потребовать полного возмещения убытков. При этом покупатель возвращет неисправную машину продавцу.

2. Если приобретенную машину невозможно использовать по назначению, покупатель вправе потребовать предоставления ему в разумно короткий срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. При этом неисправная машина также возвращается обратно продавцу.

3. Если в результате получения ненадлежащей информаций был причинен вред жизни, здоровью или имуществу покупателя, он вправе требовать ог продавца возмещения вреда в установленном законом порядке.

 

Что можно считать убытками для покупателя?

 

Под убытками в данном случае следует понимать:

1) расходы, которые покупатель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права;

2) утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб);

3) неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право покупателя, получило вследствие этого доходы, покупатель вправе наряду с другими убытками требовать возмещения упущенной выгоды в размере не меньшем, чем эти доходы (ч. 2 ст. 15 ГК РФ).

 

 Я купил машину в автосалоне. Она оказалась неисправной, хотя информация продавца о ней была иной. Продавец отказался возместить убытки и забрать машину обратно, мотивировав это тем, что дефекты машины были видны невооруженным глазом и я сам обязан был их заметить. Однако никакими специальными познаниями в технике я не обладаю. Кто прав в данной ситуации?

 

В данном случае продавец машины не прав. Дело в том, что при рассмотрении требований покупателя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или неполной информацией о товаре (машине в данном случае), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (ст. 12 Закона о защите прав потребителей).

На что может рассчитывать покупатель, если у купленного автомобиля обнаружены недостатки?

 

Если покупатель обнаружил у купленной машины недостатки, он вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. В последнем случае необходимо будет представить доказательства, подтверждающие размер расходов

по устранению недостатков: квитанцию на выполненные работы, кассовый или товарный чек, договор с третьим лицом и т.п.;

б) соразмерного уменьшения покупной цены. Это требование можно предъявить тогда, когда автомобиль, несмотря на недостатки, пригоден к использованию, но цена, по которой он был куплен, была опроеделена без учета пониженного качества;

в) замены на автомобиль аналогичной марки (модели);

г) замены на машину другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

д) расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В случае, если у продавца возникают сомнения по поводу понженного качества машины, он должен за свой счет произвести проверку качества автомобиля, в которой имеет право участвовать и покупатель.

Сделайте репост и получите скидку 10%