Как правильно оформить ДТП

Как выбираются ориентиры на месте ДТП?

В каждом конкретном случае могут быть выбраны свои ориентиры на месте ДТП: бордюр, столб и т.п. и характер­ные точки на транспортном средстве: ступицы колес, бук­сирный крюк и т.п.

Если кромка проезжей части из-за износа покрытия или снега четко не просматривается или отсутствует (на грунто-

вых дорогах), то перед замерами на местности проводят ба­зовую линию.

За чем нужно проследить при составлении схе­мы ДТП инспектором?

Проследите, чтобы при составлении схемы ДТП инспек­тором ДПС на ней, кроме точного места и времени столкно­вения, были отражены:

  • дорожные знаки в зоне ДТП;
  • светофоры;
  • дорожная разметка;
  • следы торможения, скольжения;
  • места расположения осколков стекол и деталей авто­мобиля, оставшихся от контакта с другим транспорт­ным средством, а также привязка к стационарным объектам, а не к линиям дорожной разметки.

Вы вправе делать свои замечания, указывать на важные, с вашей точки зрения, обстоятельства и требовать их занесе­ния в документы. Все графы и разделы в первичных доку­ментах должны быть заполнены.

По возможности получите на схеме подписи участников ДТП и свидетелей.

Надо ли ставить свою подпись в протоколе и под схемой ДТП?

От подписи в протоколе и под схемой ДТП, даже если вы не согласны с их содержанием, не отказывайтесь. Изло­жите в них свои замечания, в графе протокола «Объяснения нарушителя» напишите: «ПДД не нарушал» и подпишите.

 Что необходимо делать при несогласии с запися­ми инспектора в протоколе или на схеме?

При несогласии с записями инспектора в протоколе или на схеме необходимо изложить в протоколе свои замечания, объясняющие, что конкретно вас не устраивает в трактовке

событий инспектором. В своих замечаниях в обязательном порядке нужно отметить следующие факторы:

  • состояние дорожного покрытия;
  • наличие и состояние технических средств организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, линии разметки), место и высоту их расположения;
  • место столкновения (наезда);
  • наличие грязи, снега, луж (по возможности с разме­рами);
  • наличие следов тормозного пути, а также предметов или фрагментов частей автомобиля, лежащих на мес­те ДТП;
  • наличие уклона дороги;
  • наличие дефектов дорожного покрытия, их парамет­ры (высота или глубина, ширина, длина). Если разме­ры дефекта дорожного покрытия, ставшего причиной ДТП, превышают указанные, то ответственность за ДТП может быть возложена на дорожную службу.

При необходимости следует настоять на определении видимости на дороге и препятствий на ней, а также на про­ведении контрольного торможения транспортного средства.

Можно ли, уже покинув место ДТП, представить в ГИБДД новое, более подробное объяснение об­стоятельств?

Если, покинув место ДТП, вы будете неудовлетворены своими действиями, можно представить в ГИБДД новое, более подробное объяснение обстоятельств. Этим правом вы обладаете до вынесения постановления по делу.

Как составляется справка по ДТП?

Справка по ДТП составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании дан­ных, полученных в процессе осмотра, предварительного опроса очевидцев, участников и постарадавших. Инспекто­ры ГИБДД в справке нередко навязывают свою субъектив-

ную оценку действий участников происшествия. Объектив­ную оценку можно получить только после тщательного расследования, а порой после автотехнической эксперти­зы. Справка должна включать лишь объективные обстоя­тельства происшествия, сведения о месте и времени проис­шествия, краткое его описание с указанием адресов пострадавших и лечебного учреждения, куда они направле­ны, информацию об автомобилях, участвовавших в ДТП, и их водителях.

Справка содержит сведения, относящиеся не только к моменту осмотра места происшествия, но и к моменту собы­тия. Показания свидетелей и обвиняемых иногда учитыва­ются, однако к использованию этих материалов следует от­носиться с крайней осторожностью ввиду возможной их недостоверности, преднамеренной или непреднамеренной, и встречающихся противоречий.

Все противоречия в показаниях должны быть устранены в ходе предварительного или судебного следствия. Оконча­тельный вариант указывают в постановлении о проведении экспертизы. Если, например, водитель и пешеход настаива­ют на разных величинах скорости машины, то эксперт дол­жен исследовать обе версии и дать заключение по каждой. Например: «При скорости 35 км в час водитель имел техни­ческую возможность предотвратить наезд. При скорости 50 км в час он такой возможности не имел». Суд принимает ре­шение, учитывая заключение эксперта и другие обстоятель­ства.

Как происходит сбор вещественных доказа­тельств?

В интересах участников ДТП не ограничивать зону по­иска вещественных доказательств происшествия важно свое­временное обнаружение следов, которые могут быть остав­лены за пределами места происшествия, на придорожных объектах: они могут указывать на то, что происходило до того или иного этапа происшествия.

Оставленный на бордюре след может указывать на то, что водитель полностью или частично потерял управление намного раньше, чем произошло ДТП, и что наезд был выз­ван попыткой водителя выйти из аварийной ситуации. Об­наруженные следы и другие вещественные доказательства могут быть сопоставлены с повреждением транспортного средства и служить установлению объективных причин ДТП и выявлению виновных.

Участники ДТП должны проследить за сбором, правиль­ной упаковкой и хранением добытых во время поиска веще­ственных доказательств, с тем чтобы по прошествии време­ни они не утратили своего значения.

Не всегда вещественные доказательства, собранные на месте ДТП, проясняют события во время происшествия, но они помогают следователю сформулировать ключевые вопросы при допросе свидетелей, а также подтвердить или опровергнуть иные показания, данные другими участника­ми ДТП. При отсутствии надежных свидетелей веществен­ные доказательства позволяют отсеять то, что не могло произойти, и ограничиться рассмотрением ряда более ве­роятных вариантов механизма ДТП. Фиксация веществен­ных доказательств заключается в правильности привязки, фотосъемки и последовательности описания в протоколе осмотра (обнаружения) их нахождения на месте происше­ствия.

Прохождение контроля опьянения

Управление автомобилем в состоянии опьянения отно­сится к умышленным и злостным нарушениям правил до­рожного движения, при тяжких последствиях оно квалифи­цируется как преступление против жизни и здоровья граждан, наравне с умышленным убийством или нанесени­ем тяжких телесных повреждений. Поэтому на этой теме хо­телось бы остановиться подробнее.

Если водитель попал в ДТП трезвым, в течение какого времени после ДТП ему нельзя прини­мать спиртного?

Попав трезвым в самое незначительное происшествие даже в качестве пострадавшего, не пейте спиртного и не принимайте психотропных лекарств в течение суток или бо­лее после него — милиция может потребовать обследования, и никакие оправдания в том, что пили или принимали после происшествия — не помогут: они недоказуемы, а анализы — это документ для следствия и суда.

Каким документом регулируется порядок меди­цинского освидетельствования?

Порядок медицинского освидетельствования регулиру­ется Приказом Минздрава РФ от 14 июля 2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьяне­ния».

Оформление машины в ГАИ . FAQ часть№2