Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозных механизмов.
О наличии воздуха в гидроприводе свидетельствует увеличенный ход педали рабочей тормозной системы и снижение усилия нажатия на педаль при торможении — «мягкая педаль». При этом эффективность торможения автомобиля увеличивается только при двух- или трехкратном нажатии на педаль.
При наличии воздуха необходимо удалить его из гидропривода рабочей тормозной системы — прокачать гидропривод.
Прокачку гидропривода необходимо проводить при неработающем двигателе и нагруженных задних колесах (вывешивание задней части автомобиля недопустимо), чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления тормозной системы.
До удаления воздуха из гидропривода следует проверить и при необходимости долить жидкость «Нева» или «Томь» в тормозной бачок до нормального уровня, очистить от грязи и снять резиновые защитные колпачки со штуцеров выпуска воздуха на передних и задних колесных тормозных цилиндрах.
Воздух удаляют сначала из одного контура тормозного гидропривода — первичного 5, 7 (см. соответственно рис. 10, 11) или контура 7 (см. рис. 12), а затем из другого контура — вторичного 16, 6 (см. соответственно рис. 10, 11) или контура 9 (см. рис. 12). При этом удаление воздуха начинают каждый раз с колеса наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра.
Для удаления воздуха на штуцер 1 (рис. 13) тормозного цилиндра надевают резиновый шланг 2 длиной 350 — 400 мм и опускают свободный его конец в стеклянный сосуд 3 с тормозной жидкостью. Отвертывают штуцер на 1/2 — 3/4 оборота, после чего помощник должен быстро нажимать на тормозную педаль и медленно ее отпускать. При этом жидкость вместе с воздухом из системы через шланг будет вытекать в сосуд. Нажимать и отпускать тормозную педаль нужно до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха, и из шланга в сосуд начнет поступать только тормозная жидкость. В этом случае необходимо задержать педаль в нажатом состоянии и плотно завернуть штуцер, снять резиновый шланг, протереть насухо штуцер и надеть на него резиновый защитный колпачок. В таком же порядке удаляют воздух из тормозного цилиндра второго колеса этого контура гидропривода/а затем поочередно из тормозных Цилиндров колес другого контура гидропривода.
При удалении воздуха из гидропривода необходимо следить за уровнем жидкости в тормозном бачке и периодически доливать ее, не допуская обнажения дна бачка, иначе в гидропривод опять попадет воздух.
После полного удаления воздуха из гидропривода рабочей тормозной системы ее педаль должна проходить при нажатии не более 1/2—3/4 своего хода. При неполном удалении воздуха из системы ход педали будет несколько большим и в конце его возникает определенная упругость, зависящая от количества воздуха, который остался в системе. В этом случае прокачку гидропривода рабочей тормозной системы выполняют снова.
Если прокачка гидропривода производится у автомобиля, тормозная система которого проработала в течение длительного времени, необходимо заменить тормозную жидкость новой, промыв перед этим систему тормозной жидкостью «Нева» или «Томь».
Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед прокачкой гидропривода заливают в бачок жидкость, отвертывают на 1/2—3/4 оборота штуцера выпуска воздуха на цилиндрах всех колес, нажимают на тормозную педаль и завертывают штуцеры по мере вытекания из них тормозной жидкости.
Помните, что тормозная жидкость очень ядовита и при обращении с ней следует соблюдать все меры предосторожности.
Заказать компьютерную диагностику автомобиля с выездом к клиенту.