Что нужно делать при ДТП

действия при дтп

Что нужно делать при наступлении
страхового случая

Что необходимо делать, если произошел страхо­вой случай?

Если произошел страховой случай, вам необходимо вы­полнить ряд действий, которые зависят не только от ситуа­ции, но и от того, что именно застраховано.

Для получения необходимых консультаций по вопросам урегулирования страховых случаев нужно обращаться по те­лефону, указанному в страховом полисе.

В тех случаях, когда в выданных вам правилах страхова­ния упоминается «Извещение по страховому случаю», необ­ходимо помнить, что подать его можно при личном посеще­нии центрального офиса страховой компании, отправить по почте, факсу или электронной почте (в качестве уведомле­ния).

 Какие виды страховки применяются при ДТП?

При ДТП применяются страхование гражданской ответ­ственности, автокаско, страхование от несчастных случаев.

Каковы первые действия при ДТП?

Необходимо прежде всего вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД по тел. 02 или через дежурного ГИБДД города и оставаться на месте ДТП до их приезда, далее:

  • зафиксировать данные второго участника ДТП (фа­милия, имя, отчество, адрес, марка, регистрационный знак);
  • после завершения процедуры оформления документов по ДТП требовать от сотрудника ГИБДД протокол (ко­пию протокола), составленный на лицо, ответственное за нарушение ПДД, справку с указанием перечня дета­лей транспортного средства, поврежденных в ДТП, справку о состоянии дороги в месте происшествия;

— внимательно контролировать полноту сведений, со­держащихся в данных документах.

Кто определяет степень вины участников ДТП?

Решение о степени вины участников ДТП определяется на основании решения суда. Поэтому не следует добро­вольно признавать свою вину до вынесения приговора. До полного оформления всех необходимых документов не де­лайте заявления о сроках выплаты возмещений третьей стороне и не обсуждайте вопросы о размере страхового возмещения. Решение этих проблем, в пределах обуслов­ленных в полисе лимитов, берут на себя сотрудники стра­ховых компаний.

Что делать с поврежденным автомобилем?

Если ваш автомобиль, застрахованный по автокаско, был поврежден, предъявите его в страховую компанию для осмотра и решения вопросов, связанных с его ремонтом.

Для помощи в доставке автомобиля вы можете обратить­ся в сервисную фирму страховой компании. Поврежденный автомобиль может быть предъявлен в любое из региональ­ных подразделений страховой компании либо, по согласова­нию с представителем вашей страховой компании, в другую страховую компанию или имеющееся в городе экспертное бюро для получения акта осмотра или другого аналогичного официального документа.

Если ваш автомобиль эксплуатируется вдали от регио­нальных офисов страховой компании, необходимо сделать и переслать в страховую компанию фотографии поврежден­ных частей и деталей с привязкой к регистрационному зна­ку. Фотографии должны подтвердить обоснованность ре­монта (замены) кузовных деталей.

Что необходимо сделать, если есть страховка от несчастных случаев?

Если вы и пассажиры застрахованы по программе стра­хования от несчастных случаев (страхование на случай смер­ти и постоянной утраты общей трудоспособности, времен­ной нетрудоспособности и дополнительных медицинских расходов), а в результате ДТП произошла смерть, утрата тру­доспособности и(или) пострадавшее лицо понесло меди­цинские расходы в связи с ущербом, нанесенным здоровью, то вам дополнительно необходимо получить из органов внутренних дел постановление о возбуждении уголовного дела или отказе в возбуждении уголовного дела.

Сломалась машина на дороге, вызвать техпомощь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.