Как правильно прокачать «тормоза»

 

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозных меха­низмов.

О наличии воздуха в гидроприводе свидетельствует увеличен­ный ход педали рабочей тормозной системы и снижение усилия нажа­тия на педаль при торможении — «мягкая педаль». При этом эффек­тивность торможения автомобиля увеличивается только при двух- или трехкратном нажатии на педаль.

прокочать тормаза в барнауле

При наличии воздуха необходимо удалить его из гидропривода рабочей тормозной системы — прокачать гидропривод.

 Прокачку гидропривода необходимо проводить при не­работающем двигателе и нагруженных задних колесах (вывешивание задней части автомобиля недопустимо), чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления тормозной системы.

До удаления воздуха из гидропривода следует проверить и при необходимости долить жидкость «Нева» или «Томь» в тормозной бачок до нормального уровня, очистить от грязи и снять резиновые защитные колпачки со штуцеров выпуска воздуха на передних и задних колесных тормозных цилиндрах.

прокачать тормоза в барнауле

Воздух удаляют сначала из одного контура тормозного гидропри­вода — первичного 5, 7 (см. соответственно рис. 10, 11) или контура 7 (см. рис. 12), а затем из другого контура — вторичного 16, 6 (см. соответственно рис. 10, 11) или контура 9 (см. рис. 12). При этом удаление воздуха начинают каждый раз с колеса наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра.

Для удаления воздуха на штуцер 1 (рис. 13) тормозного цилиндра надевают резиновый шланг 2 длиной 350 — 400 мм и опускают сво­бодный его конец в стеклянный сосуд 3 с тормозной жидкостью. От­вертывают штуцер на 1/2 — 3/4 оборота, после чего помощник дол­жен быстро нажимать на тормозную педаль и медленно ее отпускать. При этом жидкость вместе с воздухом из системы через шланг будет вытекать в сосуд. Нажимать и отпускать тормозную педаль нужно до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха, и из шланга в сосуд начнет поступать только тормозная жидкость. В этом случае необходимо задержать педаль в нажатом состоянии и плотно завер­нуть штуцер, снять резиновый шланг, протереть насухо штуцер и надеть на него резиновый защит­ный колпачок. В таком же порядке удаляют воздух из тормоз­ного цилиндра второго колеса этого контура гидропривода/а затем поочередно из тормозных Цилиндров колес другого конту­ра гидропривода.

При удалении воздуха из гид­ропривода необходимо следить за уровнем жидкости в тормоз­ном бачке и периодически доли­вать ее, не допуская обнажения дна бачка, иначе в гидропривод опять попадет воздух.

После полного удаления воз­духа из гидропривода рабочей тормозной системы ее педаль должна проходить при нажатии не более 1/2—3/4 своего хода. При неполном удалении воздуха из системы ход педали будет не­сколько большим и в конце его возникает определенная упру­гость, зависящая от количества воздуха, который остался в системе. В этом случае прокачку гидропривода рабочей тормозной системы вы­полняют снова.

Если прокачка гидропривода производится у автомобиля, тормоз­ная система которого проработала в течение длительного времени, необходимо заменить тормозную жидкость новой, промыв перед  этим систему тормозной жидкостью «Нева» или «Томь».

Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед прокачкой гидропривода заливают в бачок жидкость, отверты­вают на 1/2—3/4 оборота штуцера  выпуска воздуха на цилиндрах всех колес, нажимают на тормозную педаль и завертывают штуцеры по мере вытекания из них тормозной жидкости.

 Помните, что тормозная жидкость очень ядовита и при обращении с ней следует соблюдать все меры предосторож­ности.

Заказать компьютерную диагностику автомобиля с выездом к клиенту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.