Что нужно делать при наступлении
страхового случая
Что необходимо делать, если произошел страховой случай?
Если произошел страховой случай, вам необходимо выполнить ряд действий, которые зависят не только от ситуации, но и от того, что именно застраховано.
Для получения необходимых консультаций по вопросам урегулирования страховых случаев нужно обращаться по телефону, указанному в страховом полисе.
В тех случаях, когда в выданных вам правилах страхования упоминается «Извещение по страховому случаю», необходимо помнить, что подать его можно при личном посещении центрального офиса страховой компании, отправить по почте, факсу или электронной почте (в качестве уведомления).
Какие виды страховки применяются при ДТП?
При ДТП применяются страхование гражданской ответственности, автокаско, страхование от несчастных случаев.
Каковы первые действия при ДТП?
Необходимо прежде всего вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД по тел. 02 или через дежурного ГИБДД города и оставаться на месте ДТП до их приезда, далее:
- зафиксировать данные второго участника ДТП (фамилия, имя, отчество, адрес, марка, регистрационный знак);
- после завершения процедуры оформления документов по ДТП требовать от сотрудника ГИБДД протокол (копию протокола), составленный на лицо, ответственное за нарушение ПДД, справку с указанием перечня деталей транспортного средства, поврежденных в ДТП, справку о состоянии дороги в месте происшествия;
— внимательно контролировать полноту сведений, содержащихся в данных документах.
Кто определяет степень вины участников ДТП?
Решение о степени вины участников ДТП определяется на основании решения суда. Поэтому не следует добровольно признавать свою вину до вынесения приговора. До полного оформления всех необходимых документов не делайте заявления о сроках выплаты возмещений третьей стороне и не обсуждайте вопросы о размере страхового возмещения. Решение этих проблем, в пределах обусловленных в полисе лимитов, берут на себя сотрудники страховых компаний.
Что делать с поврежденным автомобилем?
Если ваш автомобиль, застрахованный по автокаско, был поврежден, предъявите его в страховую компанию для осмотра и решения вопросов, связанных с его ремонтом.
Для помощи в доставке автомобиля вы можете обратиться в сервисную фирму страховой компании. Поврежденный автомобиль может быть предъявлен в любое из региональных подразделений страховой компании либо, по согласованию с представителем вашей страховой компании, в другую страховую компанию или имеющееся в городе экспертное бюро для получения акта осмотра или другого аналогичного официального документа.
Если ваш автомобиль эксплуатируется вдали от региональных офисов страховой компании, необходимо сделать и переслать в страховую компанию фотографии поврежденных частей и деталей с привязкой к регистрационному знаку. Фотографии должны подтвердить обоснованность ремонта (замены) кузовных деталей.
Что необходимо сделать, если есть страховка от несчастных случаев?
Если вы и пассажиры застрахованы по программе страхования от несчастных случаев (страхование на случай смерти и постоянной утраты общей трудоспособности, временной нетрудоспособности и дополнительных медицинских расходов), а в результате ДТП произошла смерть, утрата трудоспособности и(или) пострадавшее лицо понесло медицинские расходы в связи с ущербом, нанесенным здоровью, то вам дополнительно необходимо получить из органов внутренних дел постановление о возбуждении уголовного дела или отказе в возбуждении уголовного дела.