Вопросы: Страхование гражданской ответственности.

 

Что нужно делать непосредственно на месте ДТП?

Непосредственно на месте происшедшего ДТП нужно:

  • позвонить на диспетчерский пульт страховой компа­нии (в большинстве случаев телефон указан на пластиковой карте) и следовать рекомендациям диспетчера;
  • вызвать ГАИ;
  • зафиксировать данные второго участника ДТП (фами­лию, имя, отчество, адрес, регистрационный номер транс­портного средства);
  • после завершения процедуры оформления ДТП со­трудником ГАИ потребовать от него:
  • протокол и постановление (копии) (кстати, протокол и постановление — это, по сути, части одного листа, заполняемого сотрудником ГАИ на месте ДТП);
  • справку по форме № 12 (в ней должны быть указаны: фамилия, имя, отчество водителя, марка (модель) ав­томобиля, государственный номер, дата и место ДТП, перечень деталей, поврежденных в ДТП).

Что делать в том случае, если сотрудники ГАИ отказываются от заполнения и выдачи на руки протокола (копии)?

В этом случае страхователь может ссылаться на ст. 28.2 КоАП РФ, которая устанавливает обязанность сотрудников ГИБДД составлять, знакомить и предоставлять участникам ГИБДД данный документ.

Что будет, если потерпевший не заявил в ГИБДД и не смог представить соответствующую справку?

Как правило, в подобных случаях страховщики ограничива­ют размер возмещения. Некоторые устанавливают абсолютный предел возмещения (вам выплатят не более 2—10% от страховой суммы), другие оплатят вам лишь половину реального ущерба.

Имеет ли право страховая компания через суд требовать возмещения ущерба с виновника ДТП?

Да, на основании ст. 965 ГК РФ такое право она имеет.

Применяется ли при продлении договоров стра­хования система скидок и надбавок к страховой премии?

При продлении договоров страхования применяется сис­тема скидок и надбавок к страховой премии в зависимости от результатов прохождения предыдущего страхового периода.

Каждому транспортному средству в договоре присваивает­ся определенный разряд по системе, определяющий коэффи­циент скидки (надбавки). Разряд определяется отдельно по страхованию автокаско и гражданской ответственности. При первоначальном заключении договора транспортному средству присваивается разряд, соответствующий нулевой скидке. При продлении страхования разряд может измениться в зависимос­ти от результатов прохождения предыдущего страхового пери­ода. Изменение разряда происходит, если с момента преды­дущего изменения разряда или с момента присваивания первоначального разряда до даты продления прошло 12 или более 12 месяцев (включая перерывы в страховании).

Как определяются правила изменения разряда?

Правила изменения разряда определяются с помощью специальных таблиц на основании коэффициента убыточ­ности, который вычисляется отдельно по рискам каско и гражданской ответственности. Коэффициент убыточности рассчитывается по предыдущим договорам за период 24 ме­сяца до даты продления.

Разряды сохраняются при переносе страхования с одно­го средства транспорта на другое.

Выдает ли страховщик какой-либо документ, свидетельствующий о безаварийном прохожде­нии страхования?

По просьбе страхователя или страховой организации страховщик может выдать документ, подтверждающий безава­рийное прохождение страхования в страховщике. Документ выдается только в том случае, если за весь период страхова­ния у страхователя не было ни одного страхового случая.

В чем смысл коэффициентов?

Смысл коэффициентов — чем чаще человек попадает в аварию, тем больше он платит за следующую страховку.

При заключении договора страхования в первый раз всем водителям присваивается третий класс и коэффициент стоимости страховки равняется 1. Если водитель в течение года не совершил ни одного ДТП, то ему дают пятый класс и коэффициент понижается до 0,95.

Если страхователь в течение 10 лет будет ездить ак­куратно, то в конце концов коэффициент упадет до 0,5. То есть за страховку человек будет платить в два раза меньше.

Если же в первый год страхования будет одна страховая выплата, то на следующий год коэффициент стоимости страховки составит 1,55 и владелец автомобиля будет пла­тить за страхование в 1,55 раз больше. Даже если во второй год страхования ДТП не было, то коэффициент на третий год составит 1,4. Если же в первый год страхования было два ДТП, то коэффициент для второго года станет 2,45. Если этот год проездите без аварий, то коэффициент для третьего года будет 2,3, а чтобы вернуться к коэффициенту 1, нужно будет ездить без ДТП четыре года, при этом оплачивая по­лис по завышенному тарифу.

В полис обязательного страхования вписано не­сколько водителей. В аварии по своей вине ока­зывается один. Коэффициент аварийности по­вышается у одного конкретного водителя, но стоимость всего полиса на следующий год воз­растает. Как этого избежать?

Если аварийщика на следующий год исключить из спис­ка, то стоимость страхования не увеличится.

Каковы действия потерпевшего, намеренного воспользоваться своим правом на страховую выплату?

Потерпевший, намеренный воспользоваться своим пра­вом на страховую выплату, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

Потерпевшие, включая пассажиров транспортных средств, предъявляют страховщику требование о страховой выплате в течение 15 рабочих дней после дорожно-транс­портного происшествия.

Заявление о страховой выплате потерпевший направляет страховщику или представителю страховщика по месту житель­ства (месту нахождения) потерпевшего, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие.

https://xn--22-mlc2ajbew2a8b7a.xn--p1ai/2018/02/22/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%be%d0%bc%d1%83-%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%87%d1%82%d0%be-%d0%bf%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bd-%d0%b3%d1%80%d0%bc/

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.