Что нужно делать непосредственно на месте ДТП?
Непосредственно на месте происшедшего ДТП нужно:
- позвонить на диспетчерский пульт страховой компании (в большинстве случаев телефон указан на пластиковой карте) и следовать рекомендациям диспетчера;
- вызвать ГАИ;
- зафиксировать данные второго участника ДТП (фамилию, имя, отчество, адрес, регистрационный номер транспортного средства);
- после завершения процедуры оформления ДТП сотрудником ГАИ потребовать от него:
- протокол и постановление (копии) (кстати, протокол и постановление — это, по сути, части одного листа, заполняемого сотрудником ГАИ на месте ДТП);
- справку по форме № 12 (в ней должны быть указаны: фамилия, имя, отчество водителя, марка (модель) автомобиля, государственный номер, дата и место ДТП, перечень деталей, поврежденных в ДТП).
Что делать в том случае, если сотрудники ГАИ отказываются от заполнения и выдачи на руки протокола (копии)?
В этом случае страхователь может ссылаться на ст. 28.2 КоАП РФ, которая устанавливает обязанность сотрудников ГИБДД составлять, знакомить и предоставлять участникам ГИБДД данный документ.
Что будет, если потерпевший не заявил в ГИБДД и не смог представить соответствующую справку?
Как правило, в подобных случаях страховщики ограничивают размер возмещения. Некоторые устанавливают абсолютный предел возмещения (вам выплатят не более 2—10% от страховой суммы), другие оплатят вам лишь половину реального ущерба.
Имеет ли право страховая компания через суд требовать возмещения ущерба с виновника ДТП?
Да, на основании ст. 965 ГК РФ такое право она имеет.
Применяется ли при продлении договоров страхования система скидок и надбавок к страховой премии?
При продлении договоров страхования применяется система скидок и надбавок к страховой премии в зависимости от результатов прохождения предыдущего страхового периода.
Каждому транспортному средству в договоре присваивается определенный разряд по системе, определяющий коэффициент скидки (надбавки). Разряд определяется отдельно по страхованию автокаско и гражданской ответственности. При первоначальном заключении договора транспортному средству присваивается разряд, соответствующий нулевой скидке. При продлении страхования разряд может измениться в зависимости от результатов прохождения предыдущего страхового периода. Изменение разряда происходит, если с момента предыдущего изменения разряда или с момента присваивания первоначального разряда до даты продления прошло 12 или более 12 месяцев (включая перерывы в страховании).
Как определяются правила изменения разряда?
Правила изменения разряда определяются с помощью специальных таблиц на основании коэффициента убыточности, который вычисляется отдельно по рискам каско и гражданской ответственности. Коэффициент убыточности рассчитывается по предыдущим договорам за период 24 месяца до даты продления.
Разряды сохраняются при переносе страхования с одного средства транспорта на другое.
Выдает ли страховщик какой-либо документ, свидетельствующий о безаварийном прохождении страхования?
По просьбе страхователя или страховой организации страховщик может выдать документ, подтверждающий безаварийное прохождение страхования в страховщике. Документ выдается только в том случае, если за весь период страхования у страхователя не было ни одного страхового случая.
В чем смысл коэффициентов?
Смысл коэффициентов — чем чаще человек попадает в аварию, тем больше он платит за следующую страховку.
При заключении договора страхования в первый раз всем водителям присваивается третий класс и коэффициент стоимости страховки равняется 1. Если водитель в течение года не совершил ни одного ДТП, то ему дают пятый класс и коэффициент понижается до 0,95.
Если страхователь в течение 10 лет будет ездить аккуратно, то в конце концов коэффициент упадет до 0,5. То есть за страховку человек будет платить в два раза меньше.
Если же в первый год страхования будет одна страховая выплата, то на следующий год коэффициент стоимости страховки составит 1,55 и владелец автомобиля будет платить за страхование в 1,55 раз больше. Даже если во второй год страхования ДТП не было, то коэффициент на третий год составит 1,4. Если же в первый год страхования было два ДТП, то коэффициент для второго года станет 2,45. Если этот год проездите без аварий, то коэффициент для третьего года будет 2,3, а чтобы вернуться к коэффициенту 1, нужно будет ездить без ДТП четыре года, при этом оплачивая полис по завышенному тарифу.
В полис обязательного страхования вписано несколько водителей. В аварии по своей вине оказывается один. Коэффициент аварийности повышается у одного конкретного водителя, но стоимость всего полиса на следующий год возрастает. Как этого избежать?
Если аварийщика на следующий год исключить из списка, то стоимость страхования не увеличится.
Каковы действия потерпевшего, намеренного воспользоваться своим правом на страховую выплату?
Потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.
Потерпевшие, включая пассажиров транспортных средств, предъявляют страховщику требование о страховой выплате в течение 15 рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия.
Заявление о страховой выплате потерпевший направляет страховщику или представителю страховщика по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие.
https://xn--22-mlc2ajbew2a8b7a.xn--p1ai/2018/02/22/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%be%d0%bc%d1%83-%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%87%d1%82%d0%be-%d0%bf%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bd-%d0%b3%d1%80%d0%bc/